Анализ воспитательной работы за 2016 - 2017 учебный год

Информация по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

Информация по профилактике пожарной безопасности

Информация об итогах акции, приуроченных к Всемирному Дню борьбы со СПИДом

СЦЕНАРИЙ ТОРЖЕСТВЕННОЙ ЛИНЕЙКИ В ДЕНЬ ПАМЯТИ НЕИЗВЕСТНОГО СОЛДАТА

Анализ воспитательной работы за 2015-2016 учебный год

План воспитательной работы на 2015-2016 учебный год

Расписание часов классного руководства на 2015-2016 учебный год

Сроки проведения школьных каникул. Расписание звонков

Информация по акции подросток

Информация по Дню Самоуправления

Отчёт о работе МОБУ «Ащебутакская СОШ» по профилактике правонарушений, вредных привычек и пропаганде здорового образа жизни обучающихся

Информация о мероприятиях, посвященных 25-летию МЧС России

Всероссийский Кросс Наций-2015 

Отчет о проведении субботника в МОБУ «Ащебутакская СОШ»

Отчёт о работе по профилактике правонарушений, вредных привычек и пропаганде здорового образа жизни  учащихся

7 ноября –  75 лет со дня проведения военного парада на Красной площади в городе Москве (1941 год)

Отчет о проведении открытого классного часа, посвященного Дню народного Единства

 

 

 

План воспитательной работы на 2014-2015 учебный год

 

План работы Совета профилактики правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних на 2014-2015 уч. год

 

План мероприятий по  профилактике наркомании,  токсикомании, алкоголизма и  табакокурения среди учащихся МОБУ «Ащебутакская  СОШ» на 2014-2015 учебный год

 

ПРОГРАММА  по формированию законопослушного поведения и профилактики саморазрушительного поведения несовершеннолетних ( учащихся  1 - 11 классов)

 

План работы школы по предупреждению уклонения учащихся от обучения в 2013-2014 учебном году

 
План воспитательной работы на 2013-2014 учебный год
 
Цели и задачи воспитательной работы на 2012 – 2017гг.
 
 Воспитание в каждом ребенке человечности, доброты, гражданственности, творческого отношения к деятельности, бережного, внимательного отношения к окружающему миру, владение культурой своего народа – вот ведущие ценности, которыми должен руководствоваться, на наш взгляд, педагогический коллектив и которыми должна насыщаться воспитательная система школы. Воспитательная система школы создается объединенными усилиями всех участников образовательного процесса: педагогами, детьми, родителями. Немаловажна также роль социума, в котором функционирует образовательное учреждение. В процессе построения воспитательной работы мы исходили из их взаимодействия для достижения максимального эффекта процесса воспитания.
Цель: § создание оптимальных условий для развития, саморазвития и самореализации личности ученика – личности психически и физически здоровой, гуманной, духовной и свободной, социально мобильной, востребованной в современном обществе.
Задачи:
  § организация единого воспитательного пространства, разумно сочетающего внешние и внутренние условия воспитания школьников, атмосферу школьной жизни, отношения между членами микрогрупп;
 § развитие самоуправления школьников, предоставление им реальной возможности участия в управлении образовательным учреждением, в деятельности творческих и общественных объединений различной направленности;
§ содействие формированию сознательного отношения учащихся к своей жизни, здоровью, а также к жизни и здоровью окружающих людей;
 § вовлечение учащихся в систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации личности;
§ создание условий для участия семей учащихся в воспитательном процессе, развития родительских общественных объединений, повышения активности родительского сообщества; привлечение родительской общественности к участию в соуправлении школой;
 § воспитание учеников в духе демократии, личностного достоинства, уважения прав человека, гражданственности, патриотизма.
Принципы воспитательной работы:
Личностно-ориентированные: § целостное развитие (физическое, интеллектуальное, духовное);
§ психологический комфорт (атмосфера раскрепощенности, уважения, успешности, достижения поставленной цели);
 § адаптивность ("Школа – мой дом!”).
2. Культурно-ориентированные:
 § смысловое отношение к окружающему миру;
§ опора на культуру как на основу мировоззрения;
§ толерантность;
 § целостная картина мира.
3. Деятельностно-ориентированные:
§ овладение деятельностью (целеполагание, контроль, опора на самостоятельное развитие);
§ креативность.
 III. Приоритетные направления воспитательной работы.
1. Формирование личности воспитанника школы. Поскольку в центр концепции воспитательной работы мы поставили ученика и ориентировали программу на создание оптимальных условий для формирования полноценной личности выпускника школы, основное внимание следует уделить, на наш взгляд, следующим характеристикам личности:
1.1. Интеллект. Информационная база знаний, полученных в результате обучения в школе, должна сопровождаться рядом мыслительных способностей: § критичностью, § гибкостью, § способностью к рефлексии, § самостоятельностью, широтой и глубиной мышления, § способностью самостоятельно получать новые знания, находить им применение, § способность овладевать общеучебными умениями и навыками, пользоваться ими в учебной и внеучебной деятельности.
1.2. Креативность. В современном, постоянно изменяющемся мире нетворческой личности найти свое место, свою "нишу” очень сложно. Каждый воспитанник нашей школы должен иметь возможность проявить свои природные способности, творческий потенциал, уметь находить нестандартные решения жизненных ситуаций, быть восприимчив к новизне, оригинальности. Педагогическому коллективу необходимо уделять особое внимание стимулированию детской активности, творчеству.
1.3. Нравственные ценности. Изучение общепринятых норм поведения в мире, в стране, в учебном заведении, культурных ценностей исторического прошлого обеспечивают внешнюю нормированность нравственного поведения учащегося. Формирование внутренней этической нормированности осуществляется посредством выработки рефлексивного отношения к себе в соответствии с этическими идеалами: гуманизмом, патриотизмом, интернационализмом, честностью, справедливостью, ответственностью, уважением к окружающим людям, чувством собственного достоинства, милосердием. Особое внимание, на наш взгляд, следует уделять национальной культуре, традициям народов, живущих в нашей республике.
1.4. Коммуникативность. В связи с необходимостью адаптации к изменяющимся условиям социума, выпускник школы должен обладать следующими коммуникативными навыками:
§ готовностью к сотрудничеству;
 § способностью к пониманию другой личности, к сопереживанию;
 § готовностью оказать помощь;
§ доброжелательностью;
§ тактом.
1.5. Здоровье. Экологическая ситуация в мире нестабильна, влияние наркотических средств, алкоголя, никотина на молодой растущий организм губительно, возможности приобретения этих веществ расширяются, несмотря на деятельность правоохранительных органов – общество не справляется с этими проблемами. Мы видим задачу школы, в связи с вышеперечисленным, в профилактической работе, в формировании у школьников, следующих установок:
§ потребности в здоровом образе жизни;
§ неприятия негативного влияния окружающих;
§ умения управлять своими эмоциями, здоровьем (психическим, физическим);
§ стремления к укреплению, совершенствованию своего здоровья.
1.6. Саморегуляция поведения. Важной характеристикой личности является способность учащегося к саморегуляции поведенческих реакций, к самоорганизации своей жизни, умение планировать свою и чужую деятельность, иметь и отстаивать свои убеждения, реализовывать свои проекты. Для этого необходимо сформировать следующие качества личности: целеустремленность, инициативность, организованность, ответственность, самостоятельность, чувство долга, дисциплинированность, самоконтроль.
2. Поддержание, укрепление и формирование традиций школы. Данное направление воспитательной работы призвано осуществлять культурно-ориентированные принципы воспитания. Целостное представление об окружающем мире учащиеся получают через переживание особых традиционных моментов школьной жизни, позволяющее формировать гражданина, семьянина, товарища. Гордость за свою школу, как и за свою семью, воспитывает дух патриотизма, стимулирует учеников и педагогов к формированию новых традиций, к совместному творчеству.
 Традиционными являются следующие праздники:
§ Торжественная линейка "День Знаний».
§ Праздник посвящения в первоклассники.
 § Осенний бал.
§ "Учитель, перед именем твоим…”.
§ Предметные декады.
 § "Новогодние посиделки”.
 § "Мы, верные сыны твои, Отечество!”.
§ "Нежности, добра, любви…”.
 § "Чтобы помнили!..” (День Победы).
§ Праздник последнего звонка "Звени, звонок, вещай судьбы начало!”.
 Необходимо ввести в традиции школы для подготовки всех общешкольных мероприятий, создавать инициативную группу – Совет дела не позднее, чем за три недели до мероприятия.
Подготовку к мероприятиям осуществлять по следующему плану: § создание Совета дела;
§ определение целей и задач дела;
 § "мозговой штурм”;
 § написание плана, сценариев;
§ репетиционный период;
 § проведение мероприятия;
§ анализ мероприятия, выявление проблем, поиск путей их решения.
3. Создание условий для творчества педагогов и учащихся. Личности творческой, способной к принятию нестандартных решений, поиску нетрадиционного выхода из ситуации легче найти свое место, свою "нишу” в современном обществе. Реализацию данного направления системы воспитательной работы школы мы видим в соблюдении следующих условий:
§ учет индивидуальных способностей каждого;
 § учет возрастных периодов для развития потенциальных способностей к значимым видам деятельности;
 § предметное самоопределение учащихся с целью пробы себя в различных видах деятельности;
§ опора на соревновательность в учебно-воспитательном процессе (олимпиады, конкурсы, смотры, турниры и т.д.);
§ учет социального заказа общества;
 § творчество педагогов – залог успешного формирования творчества учащихся школы. Данное направление воспитательной работы является ключевым для всей системы воспитательной работы школы.
 4. Формирование системы самоуправления школьников. Смысл ученического самоуправления в нашей школе мы видим в обучении учеников основам демократических отношений в обществе, в обучении их управлять собой, своей жизнью, коллективом. Для реализации данного направления воспитательной работы мы считаем необходимым создание Совета школы, Совета обучающихся в нем.
Цели и задачи Совета обучающихся:
 § Участие в управлении школой.
§ Деятельность по расширению прав и возможностей педагогов и учащихся, поощрение их инициативы.
 Защита прав.
 § Формирование и укрепление школьных традиций.
§ Совместное решение педагогами и учащимися наиболее значимых вопросов учебно-воспитательного процесса.
 Принципы деятельности Совета обучающихся:
 §Право на собственное мнение, на его ценность.
§ Конструктивность предложений, соблюдение принципов морали и нравственности.
§ Систематичность деятельности, ведение протоколов заседаний.
§ Интеграция в систему воспитательной работы школы.
Функции Совета обучающихся:
 § связь с администрацией школы, педагогическим коллективом, классными коллективами, активами классов;
§ обсуждение проблем учебно-воспитательного процесса;
§ разработка и реализация программ, связанных с расширением пространства реализации педагогической и ученической инициативы;
§ создание и контроль деятельности службы по соблюдению санитарного состояния школы, разрешение ситуаций нарушения дисциплины учащимися школы;
§ организация мероприятий;
 § создание информационного пространства школы;
5. Формирование системы соуправления школой.
 В процессе воспитания принимают участие родители учащихся школы. Задачи работы в данном направлении мы видим в вовлечении как можно большего числа родителей в жизнь школы, в укреплении внутрисемейных отношений, отношений семей и школы, в повышении активности родительской общественности. Причем все это должно преследовать одну цель: создание условий для формирования полноценной личности учащегося школы. Это становится возможным при соблюдении следующих условий: § единство требований педагогов и родителей к учебно-воспитательному процессу, к конечному его результату – модели выпускника школы; § согласованность действий взрослых по отношению к ребенку; § распределение обязанностей и ответственности за результат совместного воздействия на ребенка; § по отношению к ребенку – принцип "трех П”: пойми, прости, полюби; § заинтересованность родительской общественности в развитии школы, в приумножении ее славы.
6. "Кузница кадров”. Качество учебно-воспитательного процесса в школе зависит, в первую очередь, от заинтересованности и компетентности педагогического состава. Каждый классный руководитель и каждый учитель-предметник должен понимать всю важность системного подхода к воспитанию учащихся школы, должен обладать следующими характеристиками: § установкой на деятельность в инновационном режиме; § умением анализировать воспитательный процесс, находить пути его оптимизации; § умением проектировать и реализовывать воспитательные цели; § умением осваивать свой опыт через рефлексию и обобщать его, пользоваться обобщенным опытом коллег; § способностью к самовыражению. Естественным нам кажется и активное участие педагогов в работе предметных методических объединениях, в работе методического объединения классных руководителей. Направления деятельности МО классных руководителей: § обобщение и распространение опыта классных руководителей; § повышение компетентности, педагогического мастерства педагогов; § проблемный семинар.
Направления и средства воспитательной работы. Для достижения поставленной цели работа ведется по следующим направлениям:
1. Учебно-познавательному;
2. культурно-просветительному;
3. общественно-патриотическому;
4. эстетическому;
5. физкультурно-оздоровительному;
 6. нравственно- правовому
 7. лекционно-образовательному для родителей;
 8. развитие самоуправления.
Реализуем обозначенные направления следующими средствами:
1.учебно-познавательное направление реализуется через: - предметные кружки; - предметные недели; - олимпиады; - научно-практические конференции. 2.культурно-просветительное: - посещение театров, выставок, музеев; - посещение цирковых программ;
3.общественно-патриотическое: - встречи с ветеранами ВОВ - организация и проведение Дня Защитника Отечества; - организация и проведения праздника посвященного Дню Победы.
4.эстетическое направление - организация выставок рисунков и поделок учащихся; - проведение тематических классных часов по эстетике внешнего вида ученика, культуре поведения и речи; - работа кружков художественно – прикладной направленности; - участие в конкурсах, выставках детского творчества на уровне района; - использование курса МХК.
5.физкультурно – оздоровительное направление, через реализацию программы «Здоровье»: - работа спортивных секций; - веселые старты; - подвижные перемены; - проведение бесед с учениками по пропаганде ЗОЖ; - проведение внутришкольных соревнований; - участие в соревнованиях на уровне района; - проведения Дней Здоровья;
6.нравственно- правовое направление - лекционно-предупредительная работа с правоохранительными органами по половозрастному и правовому воспитанию; - антиалкогольная, антиникотиновая пропаганда, профилактика наркомании; - работа совета профилактики; - беседы по правилам безопасности дорожного движения; - работа с социально-неадаптированными подростками и их семьями.
7.Лекционно – образовательное для родителей: - родительские собрания; - индивидуальная работа с родителями; - лекции по профилактики пьянства и наркомании среди подростков; - лекции по половозрастному воспитанию подростков; - встречи с участковым;
 8.Развитие самоуправления: - формирование и работа классных и школьных органов самоуправления - вовлечение детей в детские организации «Радуга»(начальная школа), «Россиянка» (основная школа)